Пора уже привыкнуть, что у Гильермо дель Торо в семейных отношениях какая-то подковырка. Поведение Люсиль как-то сразу натолкнуло на мысль «любовники», безусловно брата тоже можно ревновать, но это совсем другая ревность. Поэтому почти до самого конца считала, что ложь про сестру всего лишь прикрытие на время очередной женитьбы. Ан, нет, как выяснилось, одно другому не мешает.
Не смотря на свою ненормальность, черный мотылек Люсиль запомнилась мне гораздо больше Томаса, он у меня не вызывал почти никаких эмоций: слабовольный человек, с молчаливого одобрения которого сестра творит страшные вещи. Я так и не смогла пожалеть эту парочку, не смотря на все старания режиссера. Вернее не так. Мне ужасно жаль двух детей, нужных только друг другу и прячущихся от родительской жестокости на холодном чердаке. Но я просто не могу пожалеть двух жестоких и расчетливых убийц, охотящихся за чужими деньгами.
Эдит в своем желтом платье напоминала мне канарейку в шахте, и я так и не смогла отделаться от мыслей, что участь у нее будет такая же. Тем более учитывая ее любопытство, которое спасло ей жизнь в итоге.
Ожидалось, конечно, что это сделает доктор Алан, но он оказался каким-то бесцветным и совсем не рыцарем в сияющих доспехах.
Призраки достойны отдельного упоминания своим непривычным и действительно устрашающим видом. Впрочем, они не злые, просто жаждущие отмщения души. Кстати, Эдит в своей ночной сорочке и с извечным канделябром, шатающаяся ночью по дому, очень походила на классического призрака.
И не могу не отметить антураж. Дель Торо всегда внимателен к деталям, это один из немногих режиссеров, у которого каждый предмет что-то да значит.
Во-первых: Дом. Именно с большой буквы, потому что это полноправный участник действия и его причина. Именно на содержание этой ловушки, а именно им стал Дом для Люсиль и Томаса, и нужны деньги. Мрачный, хранящий множество тайн своих обитателей, он благосклонен к новой постоялице – Эдит ни в коем случае не стала его хозяйкой, как и все предыдущие жены, она всего лишь временная гостья. Поместье великолепно! От внешнего вида до обстановки, с живущим своей жизнью лифтом и бесконечной красной глиной, просачивающейся изо всех щелей.
Во-вторых: костюмы персонажей. Они подчеркивают тлен, бывшую когда-то лучшей жизнь и зависимость от этого дома, словно являясь его продолжением и делая им и его владельцев. Томас и Люсиль так органично сочетаются с обстановкой, будто являются такими же предметами интерьера, как и мебель.
В-третьих: брат и сестра похожи, словно близнецы. И это, скорее, сознательно создаваемый эффект, словно они стремятся подчеркнуть, что являются одном целым. А еще они часто напоминали мне оживших статуй, но тут, возможно, сыграла сою роль бледность…
И, конечно, противостояние мотыльков и бабочек, которыми кишел весь дом. Этих милых созданий было столько, что они вызывали ужас, а не восторг.
Томас все-таки смог совершить один мужской поступок, стоявшим, ему, к сожалению смерти. И Люсиль… Хотя, другого конца у этой истории не мог быть.