Этот мистический сериал непохож ни на один мной до сих пор видимый. История в необычной обработке сверхъестественного, апокалипсис на горизонте, путешествие во времени и неожиданные повороты сюжета – это все про «Сонную лощину». Но в Роберто Орси я не сомневаюсь со времен «Стар Трека» (собственно, из-за него, в качестве сценариста и заинтересовалась сериалом).
Сразу хочу отметить заставку – это один из немногих сериалов, где она мне нравится. Мрачно, готично и под стать сюжету. Музыка – тоже отдельная история, тащилась по ней и браво композитору.
Еще один плюс – сюжет развивается постепенно, с каждой серией добавляя кусочки разгадки, но только в самой последней можно сложить всю картинку.
Икабот Крейн, милый, очаровательно-старомодный, с цепким аналитическим умом и безупречными манерами. В тот же момент он быстро и не плохо адаптируется современном мире, совершенно странном и непонятном для него. А его старомодная одежда, которую он категорически отказывается менять, только подчеркивает это особенность, что он не выделяется из толпы, только пока не присмотришься. Он много знает о происходящем, а если нет, то быстро догадывается, складывая картинку происходящего.
При большой помощи и поддержке Эбби Милс, лейтенанту полиции, скептику, а впоследствии другу и помощнице. Какая они милая парочка, только не в привычном понимании этого слова. Сердце Икабота принадлежит Катрине и Эбби делала все, чтобы помочь ему вытащить ее из «мира между мирами», оказавшимся чистилищем.
А всадник оказался Смертью, убитой на поле боя Икаботом (и это уже второй сериал, где убивают Смерть), Катрина - ведьмой, соединившей жизнь умирающего мужа с жизнь всадника – потому они и вернулись вдвоем, и помимо всего прочего участие в этой Санта-Барбаре приняли масоны и гессенцы – два могущественных и посвященных во все ордена с противоположными целями.
В прочем, это не все сюрпризы, относительно всадника. Он не просто был человеком, продавшим душу Молоху на пороге смерти, он оказался другом Икабота Эбрахамом, невестой которого была Катрина и уход которой мужчина так и не смог простить. Стало понятно и его желание убить Крейна и навсегда избавиться от соперника, и заполучить расторгнувшую помолвку возлюбленную.
Жаль масоны продержались недолго, я даже порадоваться толком не успела, что им больше не нужно убивать Крейна, спасибо Пожирателю грехов.
Генри Периш мне нравился, хотя и появлялся не часто, но я восхищалась его стремлением помогать до самого конца, что бы это не значило. Не ожидала я такого поворота…
Вот не знаю даже, кого больше жалела в эпизоде про Голема: Катрину, Икабота или Джереми. Всех жалко. Крейну пришлось не только узнать о расплате жены за свое спасение, но и о сыне и его чудовищной судьбе. (Не могу отделаться от мыслей, что сам Молох напоминает мне Фавна из одноименно фильма, а насланное им чудовище Энтов из «Властелина колец».) По мне так ведьмы получили по заслугам за то, что натворили, Джереми не заслужил такой участи, как и Катрина не заслужила того, чтобы бросить сына в попытке его спасти. Зато выяснилось, что «свидетели» были связаны задолго до рождения Эбби: именно ее прапра(не знаю сколько раз)бабке оставила Катрина сына.
Сцены Икабота с Големом – сценаристы разбили мне сердце. И Генри, Генри это наблюдал…
Трудно быть обычным человеком со всей этой сверхъестественной катавасии, но Капитану удалось не только не сойти с ума, но и несмотря на скептицизм начать активно помогать в этой истории. Что, конечно, ничем хороши не обернулось. Демон завладевший его дочерью – хуже ничего и не придумаешь, зато многое объяснилось с Моралесом. Одержимая Мейси смотрелась жутко впечатляюще.
С Дженни, кстати, тоже. Возвращаться в тюрьму ради безопасности сестры, с которой не ладишь. Но Дженни вообще интересный персонаж, и во многом именно разница между сестрами помогала компании.
Когда Крейн сжигал с таким трудом добытую карту, в тайне надеялась, что он ее все же нарисует. Фотографическая память все-таки, а он так мечтает вытащить жену, да и ведьма им не помешала бы.
Финал сезона оказался самым крутым из всех, мной виденных. Нежданчик на нежданчике просто.
Капитан сел в тюрьму, признавшись в преступлении, совершенном демоном в теле своей дочери – защищать Мейси он будет любой ценой, в том числе и свободы. Дженни попала в аварию, разгадав загадку Генри Периша. Предсказание Молоха сбылось, вот только Эбби сама пошла в чистилище. И добровольно там осталась – двое зашли, двое и выйдут, а им была очень нужна помощь Картины. Жаль. Что воспоминания Эбби вернулись так поздно – второй всадник оказался давно свободным.
То, что Генри и оказался этим вторым всадником был тот еще сюрприз, но он не шел ни в какое сравнение с тем открытием, что под этим именем скрывался воскрешенный Молохом Джереми, ненавидящий своих родителей. Катрину он отдал всаднику, а Икабота заключил в свой гроб.
Мозайка сложилась до конца.
С самого начала он знал кто он и что должен делать, а потому ловко манипулировал Икаботом и Эбби, и так рвался добыть карту – только в этом мире всадник мог получить Катрину. Генри Периш – отсылка к церкви, табличку которой везла Дженни и именно его воскрешение, увидели когда-то две сестры в тот роковой день.
Не представляю, как герои выпутаются из этих положений, просто не представляю.

@темы: сериалы